Духовные лидеры традиционного российского Ислама попросили МВД скорректировать процедуру запрета мусульманской литературы

Духовные лидеры традиционного российского Ислама попросили МВД скорректировать процедуру запрета мусульманской литературы 23.05.2013

Глава Центрального духовного управления мусульман России, Верховный муфтий Талгат Таджуддин, представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве Шафиг Пшихачев, председатель Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия муфтий Фарид Салман Хайдаров и исламовед Роман Силантьев обратились к начальнику Главного управления по противодействию экстремизму МВД России Тимуру Валиулину с просьбой изменить процедуру экспертизы и запрета мусульманской литературы.

«Запрет классических произведений судами РФ дает экстремистам и террористам серьезные аргументы против нашего государства, подрывает авторитет официальных мусульманских лидеров и деморализует простых верующих», – говорится в их коллективном письме, поступившем в четверг в «Интерфакс-Религия».

Авторы письма предлагают выделить такие произведения (сборники хадисов, авторитетные толкования Корана, жизнеописание пророка Мухаммеда и т.д.) в группу, освобожденную от экспертизы, а также сместить центр тяжести с психолого-лингвистической экспертизы на религиоведческую.

«Предлагаемые коррективы никак не повредят реализации задач Вашего ведомства, зато позволят минимизировать ошибки при запрете литературы. Полагаем, что мусульманское сообщество России высоко оценит придание статуса неприкосновенности фундаментальным источникам своей религии, а антироссийское подполье лишится в своей пропаганде серьезных аргументов», – считают авторы обращения.

Один из составителей письма исламовед Р.Силантьев выразил надежду, что сотрудники Главного управления по противодействию экстремизму МВД России благожелательно отнесутся к солидарной позиции мусульманских духовных лидеров.

«Запрет базовых источников террористической и экстремистской пропаганды реально облегчает выявление и нейтрализацию преступников, и именно поэтому его процедуру следует доработать таким образом, чтобы минимизировать побочные эффекты и вывести из-под удара классическую литературу. Ситуации, при которых суды всерьез проверяют на экстремизм выдержки из Библии, Корана и корпуса книг священного предания, должны быть полностью исключены», – считает он.


Возврат к списку






Версия для ПК