Али-хан Ноуман: называться мусульманином легко, но жить по исламским нормам не просто

Али-хан Ноуман: называться мусульманином легко, но жить по исламским нормам не просто 22.04.2013

Один из популярных мусульманских лекторов в США, и среди англоговорящих мусульман, в целом, шейх Али-хан Ноуман имеет свой особый подход к «проповедованию» исламских учений и ценностей. Он решил сосредоточиться на Коране, как источнике идеи, учения, этики и принципа. Характер проектов, которые он контролирует, ясно показывает эту тенденцию.

Шейх Хан был признан вторым ученым года в опросе, проведенным OnIslam в начале этого года. Может быть, за счет его способности общаться с молодежью, или из-за чувства юмора и, конечно, его интересных лекций на различных мероприятиях, которые принесли ему настоящую популярность.

В этом интервью Шейх Хан рассказывает порталу onislam.net о своих будущих проектах и делится своими мыслями о перспективах развития исламского образования в США и говорит о том, что о мусульманской общине в целом, и молодежи, в частности, необходимость заботиться.

− Так как вы были выбраны аудиторией OnIslam ученым 2012 года, есть ли у вас слова для тех, кто выдвинул Ваше Высокопреосвященство на эту уважаемую премию?

− Во первых, я не принадлежу к классу людей «Ваше Высокопреосвященство». Во вторых, на самом деле, я очень удивлен.

− Давайте начнем с ваших проектов, связанных с Кораном: что вы уже смогли добиться и каковы ваши планы на будущее?

− Краткое объяснение проекта под названием «от корки до корки» завершено, слава Аллаху. То, что ждет нас впереди, это еще три области, где сконцентрирую свое внимание:

1. Изучение 4-5 сур в год, и я надеюсь их представить, инша Аллах. В этом году я надеюсь, что завершу суры: As-Saff, Al-Jumu`ah, Al-Munafiqun and At-Taghabun.

2. Тематические исследования Корана. Я решил взять темы, которые представляют исключительный интерес для мусульманской общины. В Коране можно найти замечательные идеи, которые не были освещены должным образом, и представить их в концентрированной форме.

Первая из них − «Стыд». Следующая − «Воспитание». Надеемся, что эти две темы будут размещены в этом году в нашей постоянно растущей библиотеке на bayyinah.tv.

3. Я надеюсь, развивать исследования Корана и расширять базу данных, которые могут быть использованы в качестве всеобъемлющего и эффективного инструмента исследования для имамов, изучающих Коран и тафсиры.

Создание образовательных ресурсов, которыми пользуются образовательные учреждения, является очень важной задачей.

Я хочу, чтобы эта информация способствовала исследованию каждого слова, каждой фигуры речи, каждого аята, каждой главы и каждой суры. Архитектура такого процесса является наиболее трудной частью, но, как только это будет сделано, я считаю, что можно будет очень эффективно изучать Коран.

Квалифицированные преподаватели со всего мира начнут сотрудничать в рамках своих исследований на одной платформе, поэтому мы не должны будем прилагать усилия над исследованием того, что уже исследовано.

Например, если бы я должен был сделать исследования одного аята Корана или даже одного слова, таким образом, мое исследование может использоваться другими преподавателями, и я не буду повторять чью-то работу, потому что автоматически будет показано повсюду, что слово уже используется.

Я очень много могу рассказать об этом, ведь этот проект длится уже два года, и я очень рад, потому что, как изучаюший и преподающий Коран, я знаю, что это принесете благо ко всей умме.

− Интерес к изучению ислама заметно растет среди мусульман в США, он сопровождается появлением институтов и школ, которые призваны удовлетворить эту потребность, например Bayyinah. Какими вы видите перспективы исламского образования в США? Каковы его возможности и проблемы?

− Я думаю, что перспективы невероятны. Мы, определенно, увидим учебные заведения в США, которые станут примером и поднимут планку для других учреждений по всему миру.

Мы не стали прибегать к финансовой поддержке в виду вакфа в мусульманском мире, поэтому мы должны полагаться на наши собственные ограниченные финансовые ресурсы, но это, на самом деле, преимущество, потому что оно заставляет нас думать о том, как сделать больше, но с меньшими затратами.

Я также думаю, что мы находимся в том отрезке времени, когда создание образовательных ресурсов, которыми пользуются образовательные учреждения, является более важным, чем создание самих учреждений. Это та философия, которую я адаптировал для Bayyinah. Хотя мы являемся американской школой, мы надеемся служить преподавателям, студентам, школам и университетам по всему миру.

− Некоторые амбициозные молодые люди, особенно среди новообращенных мусульман, проявляют рвение в изучении ислама и арабского языка в мусульманских странах, таких как Египет и Саудовская Аравия... Что вы думаете по этому поводу? Могут ли они найти то, что ищут, в США?

− Если вы спрашиваете мое честное мнение, то да, и они найдут гораздо больше, чем то, что они ищут.

Ресурсы, таланты, учебные программы и инфраструктуру, в настоящее время все это существует, слава Аллаху. Единственное, что вы никогда не сможете конкурировать с образовательными программами наставничества (one-on-one mentorship).

Я выражаю признательность тем, кто едет учиться за границу, и молюсь за их успех, но я также призываю моих студентов конкурировать и превышать достигнутые уровни.

− Как вы считаете, у мусульман в США есть возможность иметь своих квалифицированных ученых и муфтиев при условии их обучения и подготовки в штатах? Они лучше осведомлены о проблемах своего общества и, следовательно, могут предлагать подходящие решения?

− Я думаю, что мы находимся на пути к реализации этого. Умма − это связанное целое. Наша программа окажется провальной, если ее изолировать от остальной части уммы. Но я думаю, что мы собираемся приступить к подготовке людей такого типа в ближайшем будущем.

Я думаю, когда наши религиозные лидеры станут лучше разбираться в таких вещах, как мировая история, психология, социология, литература и других важных областях человеческой деятельности, то они смогут лучше играть свою роль в качестве наставников народа.

− Будучи заинтересованным в обучении Корану, что вы посоветовали бы родителям и педагогам, чтобы активизировать роль Корана в повседневной жизни их детей и молодежи?

− Учите немного, но сделайте это регулярной частью вашей жизни.

− Читайте молитву дома и сделайте это большое дело.

− Для детей старшего возраста − начать вести разговоры о Коране и его значении. Моя серия «от корки до корки», о которой я упоминал ранее, была сделана именно по этой причине, чтобы сделать обучение Корану легче для семьи и не слишком академично.

− Воспользуйтесь видео и подкастами о Коране. Слушайте полезные лекции чаще, особенно в автомобиле.

− На ваш взгляд, каковы основные темы и вопросы, на которых должны сосредоточить свое внимание мусульманские проповедники, наставники и воспитатели, когда они обращаются к мусульманской общине (будь то на пятничных проповедях, конференциях и т.д.). В каких областях требуется их особое внимание?

− Я не думаю, что есть области, которые требуют внимания, но я бы поставил на первое место семейные ценности, этику, ответственность, служение, уверенность и убежденность. В Коране и Сунне есть достаточно ценных указаний для решения тех или иных проблем наиболее эффективным и действенным способом.

− Быть практикующим молодых мусульманином в США − это большая проблема. Подскажите, как можно помочь братьям и сестрам выполнить их миссию и быть хорошим мусульманином-гражданином?

− Быть мусульманином в любом месте является проблемой. Называться мусульманином легко, но жить по мусульманским нормам не просто будь то в Пакистане, Бангладеш, или в Египте. Мусульманская молодежь должна возродить духовное и интеллектуальное убеждение в истинности ислама, который управляет их мировоззрением, их ежедневными усилиями и целями в жизни. Убеждение − это все.

− Что вы посоветовали бы мусульманам в других частях мира, особенно в арабских и исламских странах?

− Вы, молодежь этой уммы, являетесь его самым большим достоянием. Вы не проблема, вы решение.

Мир вокруг нас поврежден. Не имеет значения, где мы живем, мы не застрахованы от морального разложения.

Знайте, что ислам не идет на компромисс. Если есть ислам внутри вас, вы не можете позволить себе пойти на компромисс с вашими принципами.

Познайте свою религию, и помните, что ее цель – это спасти вас в Судный День, а ее цель в этой жизни − сделать мир лучше. Что вы делаете, чтобы сделать мир лучше?

Вы, молодежь этой Уммы, являетесь его самым большим достоянием. Вы не проблема, вы решение. Знайте и не забывайте это. Это бремя, которое Аллах положил на вас, и, если вы поймете это чем раньше, тем лучше.

Что бы вы ни делали, делайте это лучше, чем кто-либо другой. Давайте очистим наше общество, вернем этику в бизнес, честность в политику, вернем заботу о других в наши кварталы, вернем братство в наши места поклонения и ценное вдохновляющее образование в наши школы.

Старший брат однажды сказал мне: «Если ты не можешь найти человека, ты должен стать этим человеком».


Возврат к списку






Версия для ПК